Технологии нанесли ощутимый удар по защите нашей конфиденциальности. Большая часть того, чем занимаются отдельные лица или организации, теперь достояние общественности. Посторонние лица контролируют, хранят и используют личные и корпоративные данные, шаблоны, предпочтения и занятия. Многие новые бизнес-модели основываются на сборе, организации и перепродаже наших личных данных.
Технологии также упростили поиск конкретного лица по его данным, даже если этот пользователь отказался от социальных сетей. Например, подвижки в технологии распознавания лиц нашли широкое применение в сфере торговли и обеспечения безопасности, особенно в Китае и России.
Технология блокчейн потенциально способна ограничить воздействие этой эрозии конфиденциальности, предоставляя при этом личную информацию, если та необходима для дела. Например, пользователь может хранить личную информацию в блокчейне и временно обнародовать часть её для получения той или иной услуги. Биткойн и другие цифровые валюты, в основе которых лежит технология блокчейн, продемонстрировали, что с использованием децентрализованной одноранговой сети и распределённого публичного журнала транзакций возможно производить надёжные и прозрачные расчёты.
В настоящем эссе рассматривается, какое влияние на конфиденциальность оказывает создание данных частными лицами и организациями. Здесь также кратко рассматривается, как системы, работающие с технологией блокчейн, могут помочь вернуть пользователям власть над их собственными данными.
Часть 1: Физическое лицо
Физлица
Конфиденциальность важна для человека, поскольку его личная информация представляет ценность для организаций, маркетологов и других людей. Пользователи сети часто говорят: если ты не платишь за продукт, значит ты сам и есть продукт. Это означает, что для компаний, которые предлагают бесплатные услуги, такие как платформы социальных сетей, личная информация сама по себе является ценностью.
Конституционная защита
В США конфиденциальность важна для реализации конституционных прав, включая право на свободу слова, свободу создания общественных объединений, свободу прессы, защиту от необоснованных обысков и изъятий, и защиту от свидетельствования против себя. Отсутствие конфиденциальности со стороны государственных субъектов ставит под угрозу эти права. Зная, что авторство высказываний легко может стать доступно общественности, человек может не позволить себе высказаться за справедливость, особенно в случае противоречивости или непопулярности подобного мнения или предмета обсуждения. Поскольку многие важные мнения непопулярны или противоречивы, самоцензура должна рассматриваться обществом как серьёзная проблема. Знание того, что за тобой наблюдают, может также помешать встретиться с единомышленниками. Общественные информаторы и прочие разоблачители правонарушений, ответственность за которые несут корпорации, куда более склонны заниматься подобной деятельностью, если могут оставаться анонимными. По мере развития технологий суды определили границы поведения государства.
Информация о здоровье
Если информация – это власть, то защита этой информации может помочь человеку при переговорах с теми или иными организациями. Например, страховщики в сфере здравоохранения могут использовать негативную информацию о здоровье для взимания более высоких взносов с отдельных лиц или для отказа в возмещении. Поэтому у людей есть стимул для предотвращения общественного доступа к такой информации. Публичное раскрытие медицинской информации может также создать неудобства или неловкость в общественной или профессиональной жизни человека.
Финансовая информация
Финансовая информация – это ещё одна область, в которой личная информация наделяет владельца властью. Человек может не хотеть, чтобы финансовое учреждение было в курсе его плохой кредитной истории, если с тех пор прошло уже несколько лет, и разумеется, совсем нежелательно стать жертвой преступников, которые используют личную информацию для совершения кражи личных данных или финансового мошенничества.
Хотя людям приходится часто раскрывать личную финансовую информацию, например, платить налоги или получать ипотеку, если такая информация становится общедоступной, она находит заинтересованного адресата. Корпорации, которые ищут клиентов, благотворительные организации в поисках жертвователей, и политические кандидаты, собирающие пожертвования, заинтересованы в личной финансовой информации человека. Хотя все эти лица в большой степени имеют добрые намерения, у людей всё же разные предпочтения, с кем они хотят поделиться личной финансовой информацией, и для чего её использовать.
Например, люди могут не хотеть, чтобы их финансовая информация использовалась компаниями для определения максимальной суммы, которую они хотели бы и могли бы заплатить за то, что обычно доступно по более низкой цене. Тем не менее, сайт-агрегатор тарифов для путешественников Orbitz показывал более высокие цены на одни и те же номера в отеле для пользователей Mac, нежели для пользователей Windows. Это показывает, что даже незначительная личная информация, например, пользуется ли человек ПК под управлением Windows или же Mac, может быть полезна для маркетологов при оценке финансовых возможностей человека, что у большинства наверняка вызвало бы дискомфорт.
Личное поведение
Исследования показали, что люди ведут себя иначе, когда знают, что за ними следят. Таким образом, на более фундаментальном уровне конфиденциальность позволяет человеку вести себя по настроению, откровенно или глупо – без страха. Подобно тому, как люди интуитивно закрывают или запирают на ключ свои входные двери, они хотят уединения во взаимодействии с технологиями. Как упоминалось выше, существует множество веских причин для сбора личной информации организациями (начиная с удобства использования продукта или услуги в будущем, и до облегчения будущего взаимодействия, исследования потребительских предпочтений для создания лучших продуктов или услуг). Разумные организации прилагают усилия, чтобы не нарушать людских ожиданий в отношении личной неприкосновенности частной жизни, поскольку конфиденциальность личной жизни по сути своей является ценностью: она позволяет людям быть собой и наслаждаться отсутствием сдерживающих факторов.
Анонимность и псевдонимы
В основе Интернета лежит парадокс: люди ожидают, что это будет открытый и прозрачный форум для обмена идеями, информацией, товарами и услугами, и всё же они также хотят сидеть в Интернете анонимно. Как говорится в одной известной иллюстрации The New Yorker: «В интернете никто не знает, что ты собака». Представления о конфиденциальности в Интернете разнятся в зависимости от заинтересованной группы и страны. Например, южнокорейцы из-за государственного вмешательства имеют более низкие ожидания в отношении конфиденциальности в Интернете, нежели американцы. В начале 2015 года правительство Китая утвердило новые правила, в соответствии с которыми интернет-пользователи в будущем должны использовать свои настоящие имена для блогов и социальных сетей. Ситуации, в которых в Интернете желательны анонимность и использование псевдонима, подлежат обсуждению. Например, студенту колледжа было бы разумно ожидать анонимности в Интернете, чего нельзя сказать о том, кто пользуется Интернетом, чтобы спланировать преступление против личности. У людей разные мнения и на счёт того, разрешено ли профессорам писать под псевдонимом.
Тема анонимности и использования псевдонимов в сети хоть и интересная, однако подобные дебаты рискуют уйти в область чистой теории по мере того, как новые технологии создают новые, беспрецедентные трудности для защиты границ личной жизни.
СМИ и экономика услуг по запросу требуют раскрытия личных данных
Расцвет Facebook, Twitter и других социальных сетей изменил ожидания в отношении конфиденциальности в Интернете. Люди, которые используют эти платформы, добровольно предоставляют личную информацию и соглашаются поделиться ею с ограниченной аудиторией или со всеми. Тем не менее, даже люди, которые не хотят делиться своей личной информацией (например, те, у кого нет аккаунта Facebook или Twitter), могут испытывать необходимость сделать это ради карьеры или в рамках маркетинга. Работодатели часто ищут сведения на своих кандидатов в Google. И поскольку отсутствие результата лучше, чем плохой результат, сегодняшние кандидаты на работу обычно используют Интернет для собственного продвижения, либо создавая учётную запись LinkedIn, либо демонстрируя достижения через персональный сайт, блог или статьи. То же самое относится и к малым предприятиям: у большинства из них либо есть присутствие в Интернете, либо, за неимением такового, они теряют бизнес.
Ещё одной важной тенденцией в сфере технологий в последнее десятилетие стало появление экономики услуг по запросу (или, проще говоря, экономики обмена), где поставщики и потребители товаров или услуг соединяются через веб- или мобильные приложения или посредством сайтов для осуществления транзакций. Это приводит к исключению из цепочки традиционного посредника (процесс, называемый дезинтермедиацией). Так же, как сервисы райдшеринга (сервисы совместно-попутных поездок), такие как Uber и Lyft, сделали традиционные службы такси и системы городского такси почти устаревшими, Википедия заменила крупные частные редакционные энциклопедии, такие как Microsoft Encarta. Сегодня путешественники проверяют не только цены на отели в других городах, но и цены на Airbnb в поисках краткосрочной аренды номеров или домов напрямую от других людей. По мере появления на рынке услуг по запросу таких компаний, как Airbnb, они столкнулись с необходимостью обеспечения безопасности клиентов, и стали требовать от хозяев и гостей предоставления личной информации. Кроме того, после проживания, забронированного через Airbnb, хозяину и гостю предлагается оставить отзыв друг о друге, и эти обзоры часто содержат личную информацию и свободно доступны любому, кто просматривает сайт Airbnb.
Источник: bitnovosti.com
Новое сообщение Блокчейн: защита персональных данных появилось на КриптоВики.
КриптоВики
Автор: admin