Модель Tap-to-Earn или так называемая тапалка стала крайне популярной в крипте в 2024 году. Игры данного поджанра собрали сотни миллионов игроков, причём подавляющее большинство платформ было запущено через мини-приложения в Telegram. В результате популярность привязанного к Telegram блокчейна The Open Network (TON) резко возросла. Однако сооснователь TON Society Джек Бут видит в Tap-to-Earn куда больший потенциал. По его словам, новая модель игровой механики могла бы стать полноценным форматом запуска криптопроектов.
Самый популярный представитель данного жанра — игра Hamster Kombat, в которой пользователи выполняли задания от имени руководителя криптобиржи. Создатели проекта проделали удивительную работу в направлении маркетинга, из-за чего он привлёк сотни миллионов игроков.
Впрочем, после раздачи токена HMSTR отношение к происходящему изменилось на противоположное. Во-первых, большинство игроков получило копейки в качестве аидропа. Во-вторых, эта сумма стала ещё меньшей из-за плохих показателей цифрового актива.
За последний месяц HMSTR подешевел на 50 процентов. К тому же он продолжает обновлять минимумы своей цены — в последний раз это произошло вчера 3 ноября на уровне 0.002263 доллара.
Причём тенденция разочарования в аирдропах от тапалок стабильна. Например, во второй половине октября то же самое случилось с игроками X Empire. Некоторые из них зачем-то решили жаловаться на происходящее Илону Маску, на личности которого и создана игра.
Почему тапалки такие популярные в крипте
В интервью журналистам Decrypt Бут озвучил следующее мнение по поводу происходящего.
Что мы увидим дальше, так это проекты, использующие завирусившуюся механику Tap-to-Earn в качестве стратегии запуска. Я никогда не верил, что подобное превратится в полноценный сектор криптоиндустрии. Но теперь это стратегия выхода на рынок.
Тапалки обычно подразумевают так называемую «фазу майнинга» на протяжении нескольких месяцев, когда игровой прогресс засчитывается для получения дальнейшего аирдропа.
Данный период строится на простом геймплее, однако многие из этих игр также поощряют игроков взаимодействовать с социальными сетями с помощью постов и видео, приглашать других игроков, а также пробовать партнёрские игры и проекты.
По словам Бута, такая «вирусная механика» привела к тому, что проекты Tap-to-Earn собирают сотни миллионов пользователей. Например, в самой популярной тапалке Hamster Kombat перед раздачей аирдропа было зарегистрировано более 300 миллионов игроков.
При этом самым успешным запуском с подобной механикой можно считать проект Notcoin – капитализация его токенов достигала уровня чуть менее 3 миллиардов долларов. Соответственно, спрос на подобный актив более чем существенный.
😈 БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНОГО МОЖНО НАЙТИ У НАС В ЯНДЕКС.ДЗЕНЕ!
Однако большие цифры – это далеко не все. Бут настаивает, что подобным проектам крайне важно научиться удерживать внимание сообщества на себе даже после раздачи токенов. Он продолжает.
Это то, что вы делаете, чтобы создать огромное сообщество очень-очень быстро и распространить свои токены среди как можно большего количества пользователей. Но что же делать потом?
Как оказалось, для множества геймеров сами проекты не так важны, как само получение награды, что в целом можно считать логичным. Если объём аирдропа оказывается разочаровывающим из расчёта на одного игрока, то хайп вокруг игры крайне быстро тухнет. С Hamster Kombat, которая за считанные недели после аирдропа потеряла десятки миллионов активных пользователей, произошло именно это.
По словам Бута, решение проблемы – разработка чёткой дорожной карты проекта после дропа токенов, а также превращение проекта в бренд или хаб, на основе которого можно развивать новые инициативы.
Суть в том, что у тапалок уже есть огромное количество активных и мотивированных пользователей, а разработчикам остаётся конвертировать данный капитал в прибыль на основе новой модели. Сам же принцип Tap-to-Earn не может стать долгосрочной основой успеха для стартапа.
Именно здесь мы будем наблюдать прорывные инновации в TON. После запуска токена проекты станут значительно прозрачнее в плане дорожной карты. Когда ясности не хватает, мы видим результат: токены получают серьёзное наказание во время аирдропов.
А вот точка зрения Бута на происходящее в экосистеме TON и её будущее.
Эти ребята внедряют механику «tap-to-earn» на этапе запуска, потому что это привлекает пользователей. Это следующий шаг. Теперь у нас есть вирусный механизм, который можно использовать в каждом приложении на основе TON. Таким образом каждое приложение получает миллион пользователей на старте, а затем всё зависит от самого приложения, чтобы конвертировать их в блокчейн.
С этим мнением можно не согласиться. Всё же аирдроп того же токена HMSTR от проекта Hamster Kombat преимущественно разочаровал игроков, поскольку заработать нормальные суммы исключительно на тапах было невозможно. Очевидно, что после такого опыта пользователи Телеграма дважды подумают над тем, тратить ли своё время на участие в новых проектах, которые скорее всего уже не будут такими же масштабными.
Поэтому говорить о едва ли не гарантированном успехе любой тапалки в Телеграме — не лучшая идея. К тому же поведение самого HMSTR также разочаровало. А это ещё один аргумент против того, чтобы связываться с подобными хайповыми проектами. Ведь когда монета раздаётся миллионам пользователей, давление продавцов здесь может быть огромным.
Успех Hamster Kombat в первую очередь обязан отличному маркетингу. Поэтому разговоры о том, что любая тапалка в Телеграме сможет привлечь миллионы пользователей, скорее всего неактуальны. Ну а убедиться в этом в очередной раз явно получится уже скоро.
Больше интересного ищите в нашем крипточате. Ждём вас там, чтобы как можно быстрее влиться в суть происходящего и вместе ждать продолжение актуального буллрана в индустрии монет.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ В ТЕЛЕГРАМЕ, ЧТОБЫ БЫТЬ В КУРСЕ.
2Bitcoins.ru
Автор: Григорий Поперечный