Журналист издания Breakermag попытался выяснить, готовы ли СМИ, пишущие о блокчейне и криптовалютах, публиковать скрытую рекламу ICO под видом новостных заметок. Положительный ответ дали более половины из опрошенных им медиа-порталов, в том числе, авторитетные издания.
В ходе проведенного расследования издание Breakermag выяснило, что более половины сотрудников СМИ, освещающих работу блокчейн-отрасли, готовы публиковать рекламу новых проектов под видом редакционных материалов.
Автор заметки Корин Фэйф отметил, что после начала работы журналистом CoinDesk стал часто получать на почту предложения о размещении платной публикации под видом новостной заметки. Однако он отказывался от подобного сотрудничества по этическим соображениям. Автор TechCrunch Джон Биггс также утверждает, что получает подобные предложения «практически ежедневно».
При этом Фэйф подчеркивает, что публикация рекламных материалов и пресс-релизов в профильных изданиях остается для многих перспективных проектов одним из немногих способов заявить о себе.
Для того, чтобы выявить реакцию журналистов, Фэйф завел фейковую электронную почту на имя несуществующего PR-менеджера Николая Костарева, который продвигает ICO. Под этим именем он связался с 28 изданиями, 24 из которых ответили на его запрос.
Сначала Фэйф просил прислать условия для официального рекламного размещения, а после получения ответа уточнял, существует ли возможность опубликовать информацию о проекте без пометки «реклама». В итоге, на это предложение заочно согласились 12 из 22 изданий, еще 2 издания допустили возможность при выполнении определенных условий, но не подтвердили ее.
Таким образом, 58% опрошенных изданий оказались готовы опубликовать скрытую рекламу ICO, среди них Bitcoinist и NewsBTC. Цены на такие публикации варьируются от $240 до $4500.
При этом представитель самого посещаемого, согласно рейтингу Alexa, англоязычного СМИ о блокчейне и криптовалютах — CoinTelegraph, — отказался публиковать материал без пометки о рекламе, но указал цены на скрытую рекламу у партнеров портала, среди которых были в том числе NewsBTC и Bitcoinist.
«Если медиа-проекты готовы за деньги публиковать такие «новости», значит, вся концепция новостей оказывается скомпрометированной. Она отражает не объективную повестку отрасли, а глубину карманов издателей», — резюмировал Корин Фэйф.
Отметим, портал BitNovosti с момента открытия в 2011 году и до 2017 не публиковал рекламные материалы. В последний год из-за большого количества запросов редакция начала публиковать спонсорский контент, но лишь при наличии соответствующего дисклеймера:
Источник: bitnovosti.com
Новое сообщение Более половины крипто-СМИ публикуют рекламу под видом новостей (но не BitNovosti) появилось на КриптоВики.
КриптоВики
Автор: admin