В середине этой недели DNV GL, крупнейшее классификационное и сертификационное общество с выручкой более 2,5 миллиарда евро в год, анонсировало создание двух отдельных экосистем: Carbon Bank и Bright Code. Произошло это в рамках демонстраций на конференции CIIE 2018, которая проходила в Шанхае, Китай. Для тех, кто пытается понять, что происходит за кулисами крупнейших блокчейн-проектов (VeChain входит в двадцатку по капитализации с ее 582 миллионами долларов), мы приоткроем завесу и расскажем, где и как на самом деле готовится революция в области блокчейна.
Bright Code — это совместное предприятие, задача которого управлять данными о цепочках поставок. Оно создано DNV GL, Bright Foods (вторая по размеру сеть поставщиков продуктов питания в Китае) и VeChain. Bright Foods, в свою очередь, представляет собой многонациональную компанию, принадлежащую государству. В Bright Code они вместе представили целый ряд особенностей, включая индекс доверия потребителей, который использует международные служебные фирмы для измерения репутации компаний, участвующих в транспортировке и хранении товаров. Это побуждает компании присоединяться к Bright Code и избегать участия в потенциальных вредоносных для репутации мероприятиях, вроде контрабанды или торговли контрафактной продукцией. Блокчейн Bright Code также предоставляет предприятием возможность вносить неподдельные данные на протяжении всей цепочки поставок, позволяя им оценивать и оптимизировать цепочку поставок.
И он будет работать поверх блокчейна VeChain.
Что такое Bright Code
Для потребителей Bright Code представляет огромный шаг к повышению стандартов безопасности пищевых продуктов. Данные, собираемые поставщиками, также могут использоваться для проверки подлинности продуктов, местоположения и времени создания продукта. Дополнительные данные цепочки поставок могут контролировать воздействие экстремальных температур или движений, которые могут потенциально навредить продукту.
Купив продукт, потребитель сможет проверить его, отсканировав код или чип NFC, и сообщить компании о собственном опыте, чтобы в дальнейшем получить вознаграждение в виде скидок или прочих плюшек. Компании смогут собирать эти потребительские данные, чтобы лучше понимать свою долю на рынке и клиентскую базу. Создавая рынок данных с цепочкой поставок с открытым исходным кодом, пользователи будут иметь больший контроль над своими данными, а также образуют прямую связь потребителя и бизнеса в виде рынка данных.
Короче говоря, используя Bright Code, предприятия получают:
- индекс уверенности потребителя;
- доверенных партнёров;
- данные цепочки поставок «интернета вещей»;
- неподдельное отслеживание продукта;
- доступ к пользовательским отзывам;
- лучший сервис и повышенные объёмы продаж.
В свою очередь, пользователи получают:
- возможность подтверждения аутентичности продукта;
- отслеживание посылок и доступ к ключевым данным хранения и отгрузки;
- плюшки и поощрения за фидбек.
Что такое Carbon Bank
Проект Carbon Bank совместно с такими большими компаниями, как VeChain, PICC, BYD и Университет Циньхуа, направлен на создание распределённого рынка углеродных кредитов (carbon credits). DNV GL уделяет приоритетное внимание необходимости снижения зависимости от использования углеводородов в качестве источника топлива, поэтому, создавая проект Carbon Bank, компания поощряет пользователей заниматься экологически чистой и безопасной деятельностью, предоставляя кредиты, которые можно обменивать на вознаграждение в экосистеме. Экологически чистая деятельность может включать в себя езду на электромобиле, поэтому здесь неслучайно оказался крупнейший в мире производитель электромобилей BYD. Другие виды деятельности могут включать в себя прогулку или езду на велосипеде на работу, поэтому во время выставки CIIE DNV GL продемонстрировала езду на стационарных велосипедах на стенде. Гости могли взаимодействовать с велосипедами, наблюдая, как генерируются токены в приложении Carbon Credits во время езды.
Хотя полный масштаб этих проектов пока невозможно оценить, потенциальный размах будет зависеть от того, получит он массовое одобрение в стране с жёсткими правилами или нет. Тем не менее, Китай исторически быстро принимал новые технологии, что привело к широкому росту электронных платежей, приложений для вызова такси и решений для eCommerce. Кроме того, в прошлом Китай уже пытался взять под контроль проблемы с загрязнением и дорожным движением, ограничив проезд автомобилей в определённые дни. Эти ограничения (чётные и нечётные номерные знаки получают право ездить в разные дни) стали головной болью для логистов, которым приходится покупать дополнительные автомобили, чтобы обойти правила.
Вместо того, чтобы вводить стандартные запреты на вождение, рынок данных с открытым исходным кодом позволит потребителям приобретать дополнительные кредиты у более экологически чистых пользователей. Цепочки поставок, интегрируясь с Bright Code, также могут стать частью этой системы мониторинга и обмена кредитами. Если Китай может оказать поддержку проекту, нетрудно представить, как заводы, автомобилестроительные фабрики и другие коммерческие объекты и транспорт перейдут на эту экосистему. Безусловно, сила этих двух проектов заключается в лидирующей позиции DNV GL и технологии распределенного блокчейна VeChain, которая обеспечивает надёжную среду для интеграции компаний и частных лиц.
Помимо государственных связей с Bright Foods, ещё одним признаком того, что проект Carbon Bank будет принят государственными лицами, является включение Университета Циньхуа. Это самый престижный университет в стране. Студенты и факультеты будут играть важную роль в проектировании и анализе системы. Все это открывает путь к низкоуглеродной платформе с открытым исходным кодом для всего мира и приглашает к участию предприятия со всего земного шара.
Короче говоря, в случае с Carbon Bank предприятия будут заинтересованы в следующем:
- дополнительные сервисы для потребителей;
- стратегическая интеграция с другими предприятиями;
- доступ к пользовательским данным;
- соответствие правительственным регулировкам;
- экологически чистый подход;
- рыночные возможности внутри экосистемы;
- потенциальное увеличение числа продаж.
А потребители, в свою очередь, будут рады:
- экологически чистым и стабильным компаниям
- безопасному хранению данных
- наградами, поощрениям, скидкам
- будущему соответствию правительственным запросам
Для тех, кто пытается понять роль VeChain (VET) в процессе, важно понимать, что эти две системы работают на блокчейне, который обеспечивает безопасность и неподдельность данных. Чтобы интерфейс с открытым исходным кодом существовал, предприятия и пользователи должны доверять друг другу и знать, что их данные защищены, а другие лица не смогут взломать или обмануть систему. Этот союз лидеров отрасли представляет собой крупное достижение для DNV GL и является свидетельством уверенности компании в технологической основе блокчейна VeChain. Для такой компании как DNV GL, которая много лет занимается обеспечением бизнеса, эта поддержка является убедительным доказательством будущего успеха проекта.
Токеномика VeChain: почему рост цены неизбежен и математически встроен в VET
Я часть вижу, как люди критикуют токен VeChain, не понимая, в чём его ценность, однако при этом не могут сложить все детали пазла в одно целое. В этом разделе мы кратко рассмотрим ключевые характеристики модели VeChain, которая
показывает, что создание ценности присуще её системе с двумя токенами.
Итак, модель VeChain состоит из двух токенов: VET и VTHO.
VET — это умная валюта, стоимость которой оценивает рынок. VET используется для создания смарт-контрактов или в качестве денежной среды, которую можно использовать для инвестирования в ICO.
VTHO — это единица, потребляемая при записи данных на блокчейне. VTHO производится держателями VET прямо в кошельке с VET каждый блок (каждые 10 секунд).
Одобрение и принятие придут несколькими путями.
Бизнес будет покупать VET у держателей токена, чтобы удовлетворить свои нужды в блокчейне. Это автоматически даёт VET внутреннюю ценность, потому что без VET не будет функциональности.
С течением времени активность на мейннете будет увеличиваться, поскольку больше партнёров будет присоединяться к решению VeChain. Между прочим, такого количества партнеров нет больше ни у кого в мире блокчейна. К примеру, недавно поступили новости о том, что Китай использует VeChain для мониторинга природного газа — в день испытаний (19 октября) на тестовой сети было больше миллиона транзакций.
Добавим к этому примеры использования Carbon Bank — каждый шаг в цепочке поставок будет отслеживаться для предоставления данных о выбросах углерода и обеспечения качества для конечного потребителя (при помощи Bright Code в том числе). Bright Foods, одна из компаний, которая будет использовать VeChain на протяжении всей цепочки поставок, от семян до продукта, будет тратить VTHO на каждом этапе. Записать температуру, солёность, кислотность почвы в виде данных из теплицы? VTHO. Логистические данные? VTHO. Выбросы углерода, связанные с использованным транспортом? VTHO.
Они работают с производителем электромобилей BYD и вознаграждают водителей электромобилей карбоновыми кредитами. Угадайте, как они загружают данные? Правильно, VTHO.
MyStory от DNV GL? Эта цепочка поставок тоже использует VTHO.
Все остальные многомиллиардные партнеры, использующие VeChain в своих цепочках поставок? VTHO, VTHO, VTHO.
Спрос на VTHO, который придёт по умолчанию от принятия (и без того массивного) VeChain, в свою очередь сделает VET ценным как продукт взаимоотношений, потому что это курица, которая несет яйца (VTHO).
Когда спрос на VTHO начнёт опережать предложение, организация увеличит темп производства VTHO, в свою очередь, сделав VET более ценным, поскольку токен будет производить больше яиц. Спрос на VTHO, субпродукт использования блокчейна VeChain, увеличит ценность как VET, так и VTHO.
Более 65 процентов запаса VET закрыто в нодах и пулах. Когда свободные VET исчезнут с рынка, спрос и предложение сделают свое дело. Цена вырастет. Через несколько лет, когда все будет запущено в работу, бизнес будет покупать на открытом рынке. И он спокойно заплатит 1 или 2 доллара за VET. Они будут покупать тонны VET, чтобы удовлетворить свои нужды в производстве VTHO. Для тех, кто сейчас покупает VET за копейки, этот день будет праздничным.
Другим фактором будут ICO. Спонсируемые VeChain ICO должны привлекать не менее 50 процентов средств в виде VET и держать их минимум 2 года. Это также уменьшает количество токенов в обращении.
Будут также и те, кто захочет пассивного дохода, и их спрос быстро опустошит ликвидный запас. VTHO бесплатны для холдеров VET, как ни крути, и бизнес всегда будет в них нуждаться. Держатели VET также смогут купить больше VET со своих VTHO, тем самым создав постоянное положительное давление на цену VET, а значит и положительную замкнутую петлю обратной связи. Кроме того, никуда не денутся и спекуляции, ведь кто-то ставил на успех VeChain до того, как это все началось, а список партнёров организации только растет. Ее поддерживает шесть государств, включая Китай, а рынок Китая просто огромный. Есть также множество многонациональных компаний на борту — BYD, BMW, DB Schenker, сотрудничество между DHL, Kuehne and Nagel, Renault и других.
Ценность VeChain рождается из огромного количества транзакций, которые будут производиться на ее блокчейне, и последующего спроса на VTHO. Оба токена являются незаменимыми и жизненно важными для функциональности экосистемы. Я не знаю другого проекта таких же размеров и с такой же хорошо продуманной экономической моделью. Это один из тех проектов, у которых есть чёткое представление о создании ценности, помимо чистой спекуляции.
Токен VET в конечном итоге станет той самой курицей для яйца VTHO. Они неразрывно связаны. VET всегда будет стоить дороже, поэтому можно с уверенностью сказать, что по мере роста спроса на VTHO будет расти и цена VET.
Что еще важно, это то, что VTHO обеспечивает стабильную стоимость транзакций для предприятий и является ключевым фактором их одобрения. Количество VTHO, сгорающих за одну транзакцию, можно изменить, если они будут становиться более ценными. Когда потребление VTHO начнёт опережать предложение, можно увеличить базовую скорость генерации, чтобы не позволить ценам выйти из-под контроля. Это, в свою очередь, сделает VET более ценными благодаря тому, что они будут выполнять больше «работы» для экосистемы. Ни один токен не обладает такими способностями. Да, у NEO есть GAS, но GAS неделимый, а значит и непрактичный, если необходимо покрывать расходы на транзакции, когда он стоит десятки долларов. Когда токен находит одобрение, как в случае с ETH или BTC, блокчейн становится дорогим в использовании. VeChain решает эту проблему.
В эту грядущую эпоху данные станут новой нефтью. VeChain будет собирать огромное количество данных со своим внушительным списком партнеров и предложением о создании глобального, открытого блокчейна при поддержке мощной DNV GL. Будущее здесь видится очень ярким.
Но вам лучше почитать whitepaper VeChain (VET), чтобы осознать полный масштаб затеянного.
Кроме того, стоит отметить и так называемые authority nodes (авторитетные узлы). 101 производитель блоков — это наполовину централизованная система. Но считать VeChain централизованной системой целиком и полностью не имеет смысла, потому что авторитетные ноды управляются крупным бизнесом, который ставит на кон свою репутацию, практически исключая возможность сговора и нечестной игры. Алгоритм случайно выбирает из производителей следующего блока из числа 101, и даже если многомиллиардные корпорации сговорятся, будет практически невозможно повлиять на производство блоков ощутимым образом.
VeChain — один из самых продуманных блокчейн-проектов, которые только существуют во Вселенной. Санни Лу и его команда делают невероятную работу.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграме. Ждём рост.
Два Биткоина
Автор: Илья Морской