Миллиарды на ветер: как и зачем криптовалютные проекты выбрасывают деньги на рекламу в спорте

By | 17 марта, 2023

В 2021 году рынок криптовалют пережил настоящий взрыв и достиг своего пика на предыдущем буллране. За этот период мы неоднократно видели Биткоин дороже 60 тысяч долларов, а некоторые монеты и вовсе увеличивались в цене более чем в сто раз. Одновременно с этим криптовалютные проекты — в первую очередь биржи — получали сверхприбыли и больше не стеснялись тратить эти деньги на рекламу. Одной из главных ниш, куда закачивали деньги, вполне предсказуемо стал спорт.

Сколько денег зарабатывает криптовалютная биржа?

Хороший вопрос, не так ли? Конечно, ведь все любят считать чужие деньги. Давайте не будем брать популярные среди майнеров тёмные лошадки по типу gate.io, а посмотрит сразу на одну из наиболее популярных бирж современности Binance, которая также отличается крупнейшими торговыми объёмами среди конкурентов.

Руководитель Binance Чанпен Чжао

В 2021 и 2022 годах биржа Binance получала по разным оценкам 4-5 миллиардов долларов за квартал, то есть вплоть до 20 миллиардов в год. Важно отметить, что речь идёт о доходе, а не о прибыли, для получения которой нужно уплатить налоги, обеспечить операционную деятельность и выполнить прочие пункты.

Прибыль Binance неизвестна. К тому же ранее официально компания была зарегистрирована на Каймановых островах и на Мальте, а её основатель Чанпен Чжао явно делает всё возможное, чтобы «крутить-вертеть-запутать-хотеть». В 2021 году, например, прибыль Binance оценивалась в 900 миллионов долларов.

Но вернёмся к доходу. Аналитики Bloomberg считают, что за 2021 год биржа заработала более 20 миллиардов долларов только на проценте от торговли криптовалютой. А ведь торговля — не единственный доход криптовалютной биржи. За листинги новых монет, то есть запуск торгов с ними, крупные биржи берут сотни тысяч долларов. Предоставление ликвидности, маржинальная торговля, первичное размещение, NFT и прочие «свистелки-перделки» позволяют биржам зарабатывать ещё больше денег.


Кстати, знаете ли вы, что несмотря на китайское происхождение, основатель Binance Чанпен Чжао является канадцем? Его семья переехала в Ванкувер, когда Чанпену было 12 лет. В итоге Чжао гражданин именно Канады, где он учился, а затем уже работал в Нью-Йорке, Токио, Шанхае и прочих городах.

Сейчас Чжао самый богатый представитель криптовалютной индустрии в мире. Его ставят на 52 строчку в списке самых богатых людей планеты с состоянием в 20.5 миллиарда долларов.

Реклама Binance от Alpine в Формуле 1

И как видите, логотип ByBit никуда не делся с машины Red Bull, ведь их сотрудничество рассчитано на три года.

Реклама криптовалют в Формуле 1 в 2023 году. Реклама Bybit от Red Bull в Формуле 1. Фото.

Реклама Bybit от Red Bull в Формуле 1

В общей сложности криптовалютные компании вложили в рекламу на Формуле 1 примерно 200 миллионов в 2023 году.

Бонус: Киберспорт

Здесь прежде всего вспоминается ситуация с криптобиржей-банкротом FTX, которая подписала десятилетний контракт на 210 миллионов долларов с легендарной командой TSM. Последнюю в рамках контракта даже переименовали на TSM FTX.

Что сделали игроки на матче сразу после банкротства FTX? Правильно, они заклеили упоминание торговой платформы. Выглядело это так.

Бонус: Киберспорт. Игроки команды TSM FTX с заклеенным логотипом FTX. Фото.

Игроки команды TSM FTX с заклеенным логотипом FTX

Вот список киберспортивных команд, которые спонсируются криптокомпаниями.

  • Natus Vincere — Socios
  • Gambit Esports — Exmo
  • Virtus.pro — ByBit
  • Fnatic — Crypto.com
  • Gen.G — Bithumb

Вывод. Сколько сжигают на рекламу криптовалютные компании?

Как можно понять из материала, криптовалютные бизнесы тратят невероятные деньги ради собственного присутствия в индустрии спорта, которые исчисляются миллиардами долларов. Порой на данную статью расходов приходится вплоть до 50 процентов доходов бирж, что позволяет создать представление о важности данного направления и приоритетов крупных компаний.

Вывод. Сколько сжигают на рекламу криптовалютные компании? Партнерство UFC и Crypto.com. Фото.

Партнерство UFC и Crypto.com

Можно предположить, что оно того стоило, ведь присутствие цифровых активов ощущалось и до сих пор ощущается практически на каждом глобальном ивенте. А значит с задачей популяризации по всему криптовалюты справились. Осталось лишь дождаться, когда они станут полезными для каждого человека с обычными потребностями — ну и буллрана заодно.

Поделитесь своим мнением в нашем крипточате. Там вспоминаем былые времена, когда за Биткоин давали более 60 тысяч долларов, а за ETH — почти 5 тысяч.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ В ТЕЛЕГРАМЕ, ЧТОБЫ ЗНАТЬ БОЛЬШЕ.

2Bitcoins.ru
Автор: Григорий Поперечный

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *