В ЕС быстро набирает обороты единая система регулирования крипторынка MiCA. С начала года она официально действует во всех 27 странах Евросоюза.
Теперь все биржи, платформы и эмитенты стейблкоинов работают по одним правилам. Прошло 100 дней с момента полного запуска MiCA, и только 11 компаний смогли получить одобрение.
Общий рынок стейблкоинов приближается к отметке $250 млрд, а Tether по-прежнему занимает первое место по объёму.
Германия лидирует по одобрениям MiCA
Патрик Хансен, директор по стратегии в Circle, опубликовал список компаний, которые получили одобрение в рамках MiCA. Сейчас таких 11, они представлены в шести странах ЕС и получили право выпускать EMT, стейблкоины, обеспеченные одной фиатной валютой.
На данный момент зарегистрировано 16 EMT: 10 в евро и 6 в долларах. Также одобрено 15 криптосервисов (CASP).
Больше всего в Германии, 6 компаний. На втором месте Мальта с 5 лицензиями. Эти разрешения дают право на торговлю, хранение, обмен, переводы и другие операции. Среди одобренных крупные традиционные игроки вроде BBVA, Clearstream и Flatex. А вот некоторые нидерландские проекты вроде MoonPay, Hidden Road, Zebedee и Bitstaete в реестре пока отсутствуют.
Хансен также отметил, что ни один эмитент токенов, привязанных к активам, пока не получил лицензию. В отдельный список CONSOB (итальянский регулятор) внесла 15 компаний как не соответствующие требованиям. Ещё 25 зарегистрированы на криптовалюты, которые не относятся ни к EMT, ни к ART. В основном это проекты на базе биткоина, эфира и других крупных активов.
Google Ads теперь под контролем MiCA
Для криптоплатформ MiCA стал критически важным. Пока лицензия не даёт права свободно оказывать услуги во всех 30 странах Европейской экономической зоны, поэтому список одобренных компаний может расшириться только через несколько месяцев.
Это происходит на фоне нестабильности рынка: цифровые активы оказались в центре внимания после всплеска тарифных новостей. Общая капитализация крипторынка снова превысила $2,7 трлн, за счёт роста биткоина на 8% за неделю. Гонка в секторе стейблкоинов продолжается. У Tether по-прежнему $145 млрд, Circle идёт вторым с результатом свыше $60 млрд.
На этом фоне Google внёс жёсткие изменения в политику рекламы. К 23 апреля все биржи и кошельки, работающие в Европе и желающие запускать рекламу, обязаны подтвердить наличие лицензии по MiCA или регистрацию в качестве CASP.
Потребуется и отдельная сертификация от Google. Это часть новой стратегии, площадка реагирует на ужесточение правил со стороны ЕС, которые направлены на очистку и легализацию индустрии.
При этом Google не планирует массово банить всех подряд. Тем, кто нарушит новые требования, сначала будет выдаваться предупреждение и отсрочка на 7 дней, прежде чем доступ к рекламе будет отключён.
Новости о биткоин, блокчейне и криптовалютах
Автор: okasks_editor