Учимся анализировать ICO. Пять главных пунктов

By | 24 ноября, 2018

Такого бума ICO-проектов, как в конце 2017 года, мы не увидим уже никогда. Вряд ли это плохо, так как по сути рынок постепенно отсеивает проходные или изначально мошеннические проекты. Выживают только по-настоящему эффективные ICO, способные предложить нашему обществу продукт. Если вы вдруг решили поддержать какой-нибудь первичный выпуск токенов, то не забудьте воспользоваться этим небольшим руководством. Оно поможет отыскать действительно хорошие проекты.

Зачем сравнивать ICO?

Сравнение ICO может быть полезно как для криптоинвесторов, так и для самих команд ICO.

У разных сторон будут разные поводы для желания знать, как ICO соотносится к остальными проектами на рынке. Для инвесторов это определение того, есть ли у конкретного продукта потенциал, чтобы принести в долгосрочной перспективе ожидаемую прибыль. Также показатели помогут определить, в какой вариант из похожих проектов лучше вложиться.

Для команд ICO может быть полезным посмотреть на другие распродажи токенов с особенно хорошими показателями. Это составит представление о необходимости доработки или усовершенствования проекта для достижения аналогичного уровня успеха. Есть также простые энтузиасты, которым интересно знать, что думает о конкретном ICO остальной рынок, и насколько велика вероятность, что данное решение окажется действительно революционным.

Проблема в том, что ежедневно запускается десятки ICO, а в год – тысячи. Некоторые проекты похожи и среди них неизбежно встречаются продукты не лучшего качества. При таком наводнении рынка продажами токенов очень сложно отделить хорошие от плохих без углублённого и времязатратного анализа отдельных ICO и их целевого рынка.

Как можно это сделать?

Самый эффективный способ – создать рейтинговую систему на основе ряда важнейших индикаторов успеха ICO.

Сюда следует включить стоящую за проектом команду, информацию о самом ICO, презентацию и маркетинг продукта.

Источник: surfingbird.ru

Команда: Важно, чтобы резюме членов команды можно было легко найти, и чтобы о каждом было достаточно информации. Фотографии и ссылки на внешние сайты вроде LinkedIn повышают доверие.

Кроме того, количество задействованных членов команды также может быть решающим фактором. Если над проектом работает всего два человека, он вряд ли окажется успешным. Когда же над разными аспектами ICO трудится много людей, шансов на успех намного больше.

Информация об ICO: Информация о проекте должна быть доступной и чёткой. Даты начала и конца предпродаж и официального ICO, как можно принять участие в краудсейле, какие валюты принимаются, отсчёт до начала/конца продажи и цена токена – всё это даст инвесторам им больше уверенности.

Презентация продукта: Здесь многое зависит от информации, доступной в вайтпейпере. Сюда должны входить данные о том, что представляет собой продукт, каких целей и когда надеется достичь компания, более подробная информация о членах команды и реальные способы применения цифровых токенов. Наличие профессиональной видеопрезентации с обзором продукта дополнительно демонстрирует качество и ответственность команды ICO.

Я что-то слышал(а) об MVP. Что это?

MVP или минимальный жизнеспособный продукт (Minimum Viable Product) – это продукт с минимальным набором качеств, необходимых для удовлетворения потребностей потребителей.

Обычно это прототип, альфа- или бета-версия будущего продукта. Он используется для сбора обратной связи и внесения в проект изменений. В криптоиндустрии подобное пока не распространено, но при наличии это определённо повышает доверие инвесторов к продукту.

Открытый код позволяет увидеть, есть ли у компании какой-то фундамент. Можно проверить реализацию концепта, описанного в вайтпейпере, и прогресс работы над продуктом: оптимизации, исправления багов, расширения функциональности и так далее. Даже если непрограммисты не понимают всех тонкостей кода, они могут полагаться на мнение людей с хорошей репутацией.

Стоит ли обращать внимание на соцсети?

Определённо!

Профиль Сатоши Накамото в LinkedIn

Поскольку на рынке запускается так много ICO, отдельным проектам важно привлечь к своему продукту достаточно внимания. Это лучше всего оценить по маркетинговой активности компании.

Активна ли компания в разных соцсетях по типу Facebook, Twitter, Medium? Представлена ли она на значимых криптовалютных форумах, таких как BitcoinTalk и GitHub? И какого рода информацию она там выкладывает? Всё это важные вопросы при сравнении ICO.

Стоит ли прислушиваться к экспертам?

Один из важнейших факторов при оценке ICO – мнение экспертов криптовалютного мира.

Они в целом смотрят на те же критерии, но под другим углом.

Команда: как правило, команды с актуальным криптовалютным опытом получают намного более высокие оценки, нежели полные новички в индустрии. Сюда относится разработка, программирование, управление проектами, работа с сообществом и маркетинг. Наличие экспертного совета также улучшает репутацию конкретного проекта.

Информация о продукте: обычно ICO преследуют две разных цели. Первая – финансирование совершенно нового концепта; вторая – расширение существующего проекта или его перенос в сеть на базе блокчейна. В последнем случае вероятность успеха выше, так как в основе лежит проверенный продукт или сервис. Поэтому эксперты отдают предпочтение таким проектам. Также более высокий рейтинг могут получить продукт или сервис, которые решают актуальные проблемы на рынка.

Ноу-хау: У проектов с чётко определёнными долгосрочными целями, изложенным планом их достижения и чёткой суммой необходимых инвестиций больше шансов на успех. Эксперты также обращают внимание на то, есть ли уже существующая пользовательская база и был ли проведён анализ конкурентов для лучшего понимания игрового поля.

Рыночная устойчивость: Индустрия ICO преимущественно нерегулируема. Ситуация может в любую минуту измениться, а в разных регионах могут быть приняты разные законы. Проект, обладающий необходимой гибкостью для адаптации и преодоления меняющихся рыночных условий должен получить более высокий сравнительный рейтинг.

Можно ли автоматизировать оценку проектов?

Можно, и это определённо ускорит процесс.

Ускорить оценку может сотрудничество человека с искусственным интеллектом.

Искусственный интеллект существенно продвинулся вперёд, а его возможности значительно расширились. Тем не менее для надлежащей работы ему нужна какая-то база. Ей может послужить человеческие мнения о различных проектах. Программа проанализирует поведение участников в соответствии с рядом параметров и сможет составить собственное мнение о проектах. Кроме того, сеть и люди сотрудничают. Оценки следующих пользователей будут поддерживать базу данных программы и улучшать её работу. Сеть будет оценивать проекты и помогать тем, кто колеблется.

Больше данных ищите в крипточате.

Подписывайтесь на наш канал в Телеграме. И тщательно перепроверяйте ICO-проекты.

Два Биткоина
Автор: Валик Ткач

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *