Как могут работать инвестиционные стратегии «вокруг мейннета»?

By | 28 апреля, 2019

Купить, продать или ходлить? Вот три основных вопроса для инвесторов и трейдеров. В этой статье мы рассмотрим три основные стратегии, связанные с инвестированием в монеты, выпущенные в мейннете.

Недавний запуск Binance Chain привёл к росту цены BNB почти на 30% менее чем за неделю, хотя за последние годы запуском собственных сетей (мейннетов) и монет занималась не только компания Binance. Вокруг каждого такого запуска мы видим огромную суету трейдеров и значительное движение цен запускаемых монет, что может привести к большим прибылям или ощутимым потерям.

В период с 2017 по 2019 год было запущено 28 популярных криптовалют, которые запустили свои мейннеты. Похоже, пора задуматься о том, как трейдеры пользуются преимуществами прогнозирования и ажиотажа, связанного с запуском мейннетов в криптоиндустрии.
Давайте создадим трёх воображаемых трейдеров, каждый из которых использовал бы свою инвестиционную стратегию. Давайте, представим их сначала:

Инвестор A: покупает монеты за 60 дней до запуска мейннета, продаёт их за 1 день до его запуска, а через 30 дней за те же деньги снова покупает столько монет, сколько возможно.

Инвестор B: покупает монеты за 30 дней до запуска мейннета, продаёт их за 1 день до его запуска, а через 30 дней за те же деньги снова покупает столько монет, сколько возможно.

Инвестор C: покупает монеты через 30 дней после запуска мейннета.

Стартовый капитал каждого воображаемого трейдера составляет 1 биткоин, а цель состоит в накоплении максимального количества монет этого мейннета.

Что они получили в итоге:

  • Стратегия A: рентабельность 38%;
  • Стратегия B: рентабельность 55%;
  • Стратегия C: рентабельность 58%.

Учитывая вышесказанное, можно прийти к выводу, что простейшая стратегия также оказалась наиболее прибыльной: инвестор С проигнорировал суету и купил токены через месяц после того, как мейннет просто «вошёл в колею». Не пытаясь продать монеты на самой «верхушке», он выждал и оказался чуть лучше своих коллег.

Большинство запусков мейннетов произошло в период с июня по сентябрь 2018 года, когда все цифровые активы обесценивались. Инвестору C, скорее всего, не везло в том смысле, что ему приходилось откладывать большинство своих инвестиций до окончания тяжёлого медвежьего сезона для альткоинов.


Возможно, более успешной стратегией продвижения можно посчитать стратегию инвестора B — он исходил из того, что рынки движутся «вверх». Однако, если быть точнее, то есть чёткая схема, когда монеты дорожают в цене перед запуском мейннета и обесцениваются сразу после него, а затем постепенно растут в цене. Кажется, эта стратегия, основанная на данных, представляется более устойчивой.

Стратегию B также можно проанализировать, сопоставив её с некоторыми историческими данными. Например, при запуске мейннета THETA такой инвестор мог бы повысить рентабельность своих инвестиций на 25%, если бы продал монеты не за день до запуска мейннета, а за неделю до этого. И здесь речь не о «жёстких правилах» на рынке, а о том, чего может ожидать гипотетический инвестор.

Какие могут быть выводы?

Большой урок для будущего, похоже, касается ловушек, связанных с паническими покупками. Многообещающий токен может говорить to the moon, но, вероятно, проведёт хотя бы некоторое время на земле.

Например, покупка BNB за 60 дней до запуска Binance Chain и продажа их за биткоины за день до этого сделали бы инвестора на 40% богаче. Однако не стоит лить горькие слёзы, если вы пропустили это корабль; BNB могут подешеветь и по мере снижения хайпа вокруг мейннета.

Одной из основных причин вышеназванных тенденций связано с освещением мейннетов и их монет в СМИ. Количество осведомлённых инвесторов становится больше, и это стимулирует больше покупок.

Похоже, FOMO-покупки в разгар запуска мейннетов — это проигрышная стратегия. Многие подобные проекты накапливали довольно высокую рыночную капитализацию до запуска мейннета, а затем обесценивались по мере того, как хайп утихомиривался.

Об особенностях анализа

Давайте также уточним, каковы были особенности конкретного вышеприведённого анализа:

  • Слабые проекты чаще всего отражают стратегию C, потому что снижение интереса после запуска мейннета также приводит к снижению стоимости монет;
  • Большинство данных, связанных с запуском мейннетов, относится к «медвежьему» периоду для альткоинов;
  • Небольшой выбор для анализа: мейннетов было не так много, чтобы мы могли прийти к устойчивым выводам;
  • У альткоинов есть тенденция следовать за биткоином, что вносит свои коррективы в анализ; некоторые скачки цен могли происходить из-за ценовых движений биткоина, а не в связи с запуском мейннета;
  • Вышеназванные воображаемые стратегии опираются на произвольные исходные параметры; другие гипотетические стратегии могли бы выдать совершенно иные результаты;
  • Сами по себе данные также не идеальны, и они могут меняться, например, по мере продолжения работы по децентрализации монеты;
  • Цели у трейдеров могут быть различными, а конкретно в данном анализе цель состояла в покупке максимума монет мейннета.

Новости о биткоин, блокчейне и криптовалютах
Автор: Антипов Геннадий

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *