Поскольку Биткоин превратился из нишевого явления в глобальный финансовый феномен, средства массовой информации начали быстро разбираться с тем, что такое криптовалюта и как они должны её освещать. Поначалу результаты этой работы были сомнительными, ведь Биткоин часто незаслуженно называли пузырем и инструментом мошенников, однако сейчас даже крупные медиа понимают устройство блокчейн-активов и поэтому оказывают влияние на цену главной криптовалюты. Давайте разбираться — как медиа реагирует на происходящее в мире криптовалют?
Для начала небольшое уточнение: критика Биткоина звучит в том числе сейчас, причём это происходит даже несмотря на невероятную доходность актива в течение последних нескольких месяцев. За тридцать дней курс BTC вырос на 46.7 процента, хотя этот показатель высчитан уже после нынешнего проседания стоимости актива.
Самым свежим заявлением являются слова Джанет Йеллен — бывшего председателя Федеральной резервной системы и кандидата на пост главы Минфина США. Накануне она рассказала о связи криптовалют с преступным миром и в очередной раз вспомнила об использовании монет в отмывании денег и финансировании запрещённых активностей, сообщает Decrypt.
Новость стала популярна из-за должности Йеллен. На фоне всего этого эксперты LongHash решили исследовать связь происходящего в мире криптовалют и статей в средствах массовой информации.
Что будет с ценой Биткоина?
Чтобы разобраться в этом вопросе эксперты новостного ресурса LongHash провели собственное расследование, проанализировав более 2.6 миллиона статей, опубликованных в известных средствах массовой информации в период с января 2016 по апрель 2017 года. Аналитики исследовали именно предыдущий бычий цикл — то есть этап роста, так как текущий до сих пор не завершился и едва ли начался.
Исследование показало, что освещение новостей о Биткоине довольно близко коррелирует с его ценой, то есть связано с ней. Число новостных публикаций о BTC резко выросло вместе со стоимостью монеты в 2017 году. За вышеупомянутый период времени количество ежедневных новостей о Биткоине показало умеренный коэффициент корреляции Пирсона с ценой BTC на уровне 0.39.
Напомним, корреляция определяет связь в движении разных активов или событиях. Если она положительная, то есть находится в промежутке от 0 до 1, значит между исследуемыми явлениями есть связь. Если отрицательная, тогда активы меняются в стоимости противоположно друг другу. Наконец, нулевая корреляция означает отсутствие какой-либо связи.
Другими словами: похоже, что представители медиа следили за общественным спросом на новости о Биткоине, а не создавали его. То есть сначала шел ценовой скачок криптовалюты, а уже потом резко росло количество новостных публикаций о ней. И это вполне логично, поскольку начинающие трейдеры обычно реагируют на резкое изменение ситуации на рынке с опозданием, из-за чего их торговые решения часто бывают ошибочными.
Также важно отметить, что непрофильные криптовалютные ресурсы, которые хорошо известны по всему миру, чаще всего публикуют материалы о Биткоине и других монетах уже тогда, когда популярность темы значительно выросла. Таким образом они как бы опаздывают к началу формирования новой тенденции, однако так или иначе разгоняют её. Всё же среди читателей таких СМИ находятся люди, готовые отреагировать на тренд и вложить средства в монеты — хоть и не знакомы с принципом их работы.
Теперь перейдем к главному вопросу — как хорошо медиа «сохраняют» положительное настроение после ценовых скачков курсов криптовалют?
Для ответа на поставленное задание эксперты LongHash использовали инструменты под названием VADER и TextBlob. Принцип их работы очень похож: каждый инструмент возвращает значение коэффициента в пределах от -1 до 1 в зависимости от позитивных или негативных слов в тексте. Например, постоянное повторение слов «ужасный», «плохой» и так далее даст значение коэффициента как можно ближе к -1.
Эксперты LongHash не обнаружили никаких доказательств серьезной предвзятости СМИ против Биткоина. Данные показывают, что освещение в СМИ довольно точно следует за общественным спросом на информацию о BTC, и два разных инструмента анализа настроений не смогли выявить никаких доказательств предвзятости или серьезных бычьих настроений.
Соответственно, журналисты рассказывали о ситуации в индустрии без каких-либо предубеждений. Если рынок показывал значительный рост, новостной фон был позитивным. Однако после обвалов следовала новая волна утверждений о нахождении криптовалютного проекта в пузыре и прочие известные обвинения.
Конечно, эти выводы не совсем точны. Данные охватывают всего 26 источников новостей за несколько лет, при этом о криптовалютах пишут гораздо больше СМИ. Кроме того, нельзя полностью полагаться на инструменты TextBlob и VADER. В связи с этим нужно ещё раз напомнить, что при анализе рынка трейдерам и инвесторам стоит опираться только на известные факты, а не установки, транслируемые по телевизору или на популярных ресурсах.
Мы считаем, что результаты исследования можно считать положительными для ниши криптовалют. Судя по всему, у большинства новостных платформ нет предубеждений в отношении Биткоина и других монет, а значит они попросту быстро реагируют на смену происходящего в нише. Если криптовалюты обвалятся, среди мнений экспертов преобладает критика, в то время как в другой ситуации проблем с подобным обычно нет.
А значит журналисты даже непрофильных ресурсов готовы освещать события в нише криптовалют и привлекать новых поклонников блокчейна. Поскольку сейчас приобретение BTC находится на пике популярности, эта ситуация явно пойдёт на пользу рынку.
Еще больше полезного ищите в нашем крипточате миллионеров. Также обязательно заглядывайте в Яндекс Дзен, где появляются новые статьи, которых нет на сайте.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ В ТЕЛЕГРАМЕ, ЧТОБЫ БЫТЬ В КУРСЕ.
2Bitcoins.ru
Автор: Дмитрий Кузюк