Баунти как признак СКАМа

By | 21 сентября, 2018

Новая эра

Буквально года назад началась эра ICO, и подход к запуску проекта сильно отличался от сегодняшнего. В сентябре 2017 основным инструментом в привлечении средств выступал маркетинг. Выстраивалась серьёзная стратегия продвижения в социальных сетях, оффлайн форумах, контексте, выбирались сильные советники и подготавливался длинный WhitePaper. Особое внимание уделялось баунти и аирдропу.

Сегодня картина мира сильно изменилась. Реклама в социальных сетях почти полностью запрещена, форумы посещают ради новых знакомств, а контекст почти не используется. Сегодня весь упор идёт на личные договорённости с фондами, «календарями» и якорными инвесторами. Рынок взрослеет.

Основная задача ICO-проекта: попасть в листинг ведущих информагентств и донести идею до крупных инвесторов. На первом этапе это можно сделать не выходя из дома, но по итогу придётся прокатиться в гости и пожать партнерам руку.

Сейчас нет потребности в баунти или в аирдропе, сейчас незачем платить комиссионное вознаграждение за привлечение мелких инвесторов или накрутку лидов в телеграмм-канале. ICO реализуется без хайпа…

Но почему большая часть проектов продолжают использовать баунти?

Ответ в 80% случаев скрывается в СКАМности самого проекта. Если проект изначально нацелен на сбор денег и побег к побережью, то руководству компании не жалко отдать 3% – 7% своих будущих токенов для поощрения агентов.

Аирдроп — отдельная головная боль. Суть схемы заключается в оплате за то, что человек подключается к телеграмм-каналу, лайкает пост в Твиттере и добавляется в группу в Фейсбуке. Банальная накрутка лайков, за которую команда готова отдать до 5% своих будущих токенов.

В сумме команда отдаёт до 12% токенов за раскрутку проекта. Токены достаются баунти-хантерам за банальный перечень действий, отлаженных до автоматизма. Все эти токены будут распроданы в течение первой недели после листинга на бирже.

Получается давление на цену, которое не способен выдержать ни один топовый актив от ценных бумаг на бирже NASDAQ до хлеба в магазине у дома. Баунти-программа убивает проект и вгоняет инвесторов в убытки. Если инвестор доверился проекту и купил токен с целью продать его через год, то баунти-хантеру незачем так долго ждать, и он начинает распродажу при первой же возможности. Многие проекты сейчас замораживают токены баунти на срок до 6-и месяцев, но фактически это является шестимесячной отсрочкой падения.

SALE

Отдельное внимание нужно уделить системе скидок. Есть успешные проекты, собравшие более $20 млн, продавая токены со скидками до 46%. Зачем инвесторам, купившим токен с такой скидкой, ждать роста цены, если продав его за 100% от номинала, он уже заработает 46% чистой прибыли? Такую продажу можно осуществить сразу в первую секунду торгов на бирже после листинга токена.

Вывод

Баунти-программы, аирдроп, скидки – все это признак скама в большинстве случаев. Безусловно, многие успешные и серьезные проекты используют данные схемы привлечения инвесторов, но не в силу эффективности схемы, а в силу отсутствия компетенций в Investor Relations.

Инвесторам в ICO нужно быть предельно внимательными к объемам скидок и закладывать в этот объем риск обвала цены токена. Если 10% от всех токенов уйдёт агентам и советникам, то все 10% могут быть проданы по другой, крайне низкой, цене. Если 1% токенов хватит, чтобы спасти рынок от импульсивного обвала, то 10% достаточно для сиюминутного убийства. Посмотрите на графики 100 последних ICO, все они стремятся к нулю после выхода на биржу.

BitJournal
Автор: Антон Ефименко

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *