Вам, наверное, на почту тоже валятся письма с офферами на всякие рассылки по базе инвесторов, только мы-то с вами знаем, что это всё не работает. Привлечь внимание инвесторов стало сложно и дорого. А с учетом того, что у проектов ICO, как у стартапов, оверкапасити, ресурсов на аналитику и масштабирование нет. Так кто же ваши инвесторы?
Хлеб за биткоин
Каждый проворливый стартапер раздал инвесторам свои бичкойны в начале 2018-го, если не успел сделать это в 2017-м. Это вылилось в $3 миллиарда инвестиций каждый месяц в первом квартале, потом цифра спала почти вдвое. Август и сентябрь получились совсем унылые, чуть больше $300 миллионов и на текущий момент $21 миллион соответственно. Тут же проектам на платформе эфириум прилетело от комьюнити — вот, мол, выводите кэш, а эфирка падает. А что им ещё делать, когда рынок лежит, и как ещё покрывать расходы компании?
Даже Виталик Бутерин сказал: не будет нового подъема. Блокчейн хайпанул так громко, что каждая инстаграм-звезда не поленилась рассказать об этой прекрасной технологии под своим постом, уместно это или нет. Есть ощущение, что люди просто ждут, когда блокчейн уже заработает со всей инфраструктурой, когда в кафе можно будет заплатить DOGE, а квартиру снимать по смарт-контракту.
Рынок сегодня
Может быть год назад в эту историю лезли все подряд, и рынок был в экстазе от шальных денег, но вот прошел год, и мы видим новости из разряда “сегодня альткойны совершили очередное невероятное падение”. При этом есть проекты, которые собирают по 20-30 миллионов зеленых за месяц ICO спокойно, без суеты. Это новый рынок. Он насыщен, но никогда не заполнен. Всё-таки слышали про блокчейн ещё не все — точнее, слышали, но до сих пор не имели дел с технологией, принесшей ветра перемен, и вам ещё есть, кого удивить своим проектом!
Единственный шанс?
При таком раскладе встает вопрос: есть ли смысл в том, чтобы устраивать открытый сейл — или проще найти одного-двух инвесторов, которые по-настоящему оценят вашу идею и дадут на неё денег? Конечно, вам скорее всего придется адаптироваться под ситуацию. Чаще всего это зависит от сегмента, в котором разрабатывается проект. Если вам повезло, и есть большой инвестор, готовый взять вашу маленькую, но гордую команду под свое большое инвесторское крыло, соглашайтесь. Другого такого шанса не будет.
Ну, а для всех остальных плавают инвесторы на просторах мировой паутины и из оффлайна. Это совершенно разные люди, и, возможно, в будущем можно будет по выражению лица человека угадать, вкладывается он в крипту или нет, но на сегодняшний день доподлинно известно: все, кто хотел зайти, уже зашли. Все остальные наигрались и вышли.
Есть ещё один сегмент, который будет жить и копошиться в своих мелких операциях вечно: это люди, чей доход составляет интернет-заработок. В случае ICO это, например, баунтисты. Собрать и управлять такой аудиторией невероятно сложно, так как у нее нет совершенно никакой лояльности, они ищут только халяву. Если ваш проект каким-либо образом предполагает возможность дешево купить и дорого продать, то держите эту аудиторию в фокусе, работайте с ней, добивайтесь от нее преданности своим идеям.
Кстати, если вы хотите настроить себе в проекте маркетинговую воронку, которая будет летать, заглядывайте к нам в AB-CHAIN и пишите на почту или в чат. Мы расскажем, как найти, полюбить и не потерять инвесторов, предоставим вам инструмент широкого охвата и проассистируем в любой непонятной ситуации!
BitJournal
Автор: bitjournal