Стало известно, что британский миллионер Мартин Льюис (на фото) отказался от судебного преследования Facebook. Ранее миллионер, больше всего известный как создатель вебсайта Money Saving Expert, подал на соцсеть в суд за то, что платформа позволяла распространять мошенническую рекламу биткоинов с его изображением.
Миллионер обратился в суд в апреле 2018 года. К тому моменту Facebook опубликовала тысячи рекламных объявлений с его лицом.
По словам Льюиса, один пользователь обвинил его в том, что стал жертвой скама на сумму в размере £19000 ($25 000). Также, пострадала некая жительница Шотландии — она потеряла £150 000 (£195 000), предположительно, из-за скама, содержавшего фото Льюиса.
Спустя восемь месяцев после того, как иск был подан, Льюис и Facebook пришли к соглашению: 23 января стороны объявили, что Льюис отзывает иск, а компания Facebook жертвует £3 млн ($4 млн) британской организации Citizens Advice на новый проект, призванный информировать граждан о скаме и помогать его жертвам. Предположительно, проект заработает в мае этого года.
Кроме того, соцсеть создаёт для пользователей из Великобритании кнопку, посредством которой они смогут сообщать администрации о потенциально мошеннической рекламе. Изучением жалоб будет заниматься команда специалистов. Региональный директор Facebook в Северной Европе Стив Хэтч сообщил, что, если новый инструмент окажется эффективным, его задействует и в других странах.
По словам Льюиса, мировое соглашение с такими условиями представляет ему более приемлемым, чем попытка отсудить у Facebook от £50 000 до £100 000.
Однако на этом история с фальшивой рекламой не завершилась. Беседуя с репортёрами, Льюис обратил их внимание на аналогичную рекламу на других платформах – прежде всего, Google.
Он рассказал: «В последние недели я снова не раз становился жертвой авторов фейковой рекламы. Подобные объявления появлялись и на Facebook, однако после моего обращения соцсеть оперативно их удаляла. Я не могу ожидать большего. Я понимаю, что технология несовершенна. Чего я хочу, так это опережающей реакции, а также чёткой и быстрой работы команды. Но Google этих качеств не хватает. Проблема с Google в том, что эти рекламные объявления присутствуют не только на Google. Они размещены на вебсайтах и в приложениях».
По словам Льюиса, платформа Yahoo сталкивалась с аналогичными проблемами. «Я не исключаю ещё одного судебного иска, если ситуация не изменится», – заметил Льюис.
Новости о биткоин, блокчейне и криптовалютах
Автор: Максим Катрич