Исламский богослов: только широкое распространение криптовалют сделает их «халяльными»

By | 24 апреля, 2019

Член совета улемов Духовного управления мусульман Республики Татарстан, шариатский эксперт Финансового дома «Амаль» Булат Мулюков (на фото) считает, что лишь широкое распространение криптовалют сделает их «халяль» – дозволенными с точки зрения Ислама.


Такое заявлением улем сделал в кулуарах международного экономического саммита «Россия – Исламский мир: KazanSummit».

По словам теолога, сейчас в среде знатоков Шариата нет консенсуса по вопросу криптовалют. Он отметил:
«Пока единогласного мнения среди учёных в области Шариата, которые специализируются на финансовой сфере, нет. Есть те, которые говорят, что криптовалюта может являться полноценными деньгами при условии соблюдения всех требований безопасности и эмиссии и возможности отследить транзакции. Но в основной массе ученые приостановились [в обсуждениях по вопросу]».

По словам Мулюкова, расхождения связаны с тем, что специалисты не могут спрогнозировать последствия введения криптовалюты как денежной единицы. «Повсеместное использование и установление стандартов использования может поставить точку в этом вопросе», – полагает улем.

Международный экономический саммит «Россия – Исламский мир: KazanSummit» (на фото) проходит в столице Татарстана 24-26 апреля. Традиционно мероприятие собирает представителей международных организаций, органов государственной власти, финансовых институтов, депутатов парламентов, ведущих инвесторов и бизнесменов, топ-менеджеров российских и зарубежных компаний.


Как писал ранее coinspot.io, в прошлом году большая группа исламских учёных во главе с муфтием Чечни шейхом Салахом-Хаджи Межиевым изучила и обсудила вопросы, связанные с криптовалютой.

Чеченские богословы пришли к выводу, что решение муфтиев Египта и Палестины, признавших оборот криптовалют не соответствующим исламскому праву и, соответственно, недозволенным (харам), не является обязательным для мусульман в других странах. (Египетские и палестинские духовные лидеры считают, что создание не обеспеченной золотом или другой ценностью криптовалюты содержит элемент неопределённости и азарта, а Ислам запрещает азартные игры.)

Чеченские теологи решили, что «по такому серьезному вопросу нужно учитывать специфику каждой отдельно взятой страны».

Глава Чечни Рамзан Кадыров так изложил позицию улемов: «Если криптовалюта несёт угрозу политике, экономике и финансовому положению государства, мы должны сказать, что она харам. Пока в России нет оснований для выводов о ее халяльности или хараме».

О легитимности криптовалют в исламской экономике можно прочитать здесь.

Читатели нашего сайта не раз выражали недоумение в связи с тем, что мы освещаем тему «криптовалюты и Ислам».

Хочется напомнить, что Ислам является второй по числу последователей мировой религией (1,8 млрд человек). По некоторым оценкам, к 2050 году треть населения планеты (2,76 млрд) будет исповедовать мусульманство.

В России Ислам – вторая религия после христианства, которую исповедуют от 15 до 20 млн человек. Число мусульман в РФ стремительно растёт.

Таким образом, Ислам – это всерьёз и надолго. Равно как и (надеемся) криптовалюты. И вопрос взаимоотношений последователей религии Пророка Мухаммеда с цифровыми валютами – отнюдь не праздный.

Новости о биткоин, блокчейне и криптовалютах
Автор: Максим Катрич

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *