Минкомсвязи России доработает старую версию затянувшегося на 5 лет законопроекта об инфраструктуре электронного правительства, переход на которую должен состояться до 2024-го года.
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязи) России начал работу над законопроектом еще в 2013-ом году. Документ должен был внести изменения в законы «Об информации», «Об организации предоставления госуслуг» и «О контрактной системе в сфере закупок», однако, завершенная два года назад первая версия законопроекта не была тогда принята в парламенте. Вчера на площадке Аналитического центра при Правительстве России (АЦ) состоялось первое экспертное обсуждение старой версии документа представителями различных министерств и ведомств, регионов и бизнеса.
По словам статс-секретаря и замминистра Минкомсвязи, Олегу Паку, законопроект содержит три важнейших параграфа. Первая из них касается определений облачных вычислений. Про них все давно говорят, но с точки зрения действующего законодательства такого понятия сейчас не существует. В документе под ними предлагается считать «информационные технологии, обеспечивающие дистанционную обработку данных более чем одной информационной системы».
Другая важная новелла касается запрета на дублирование информсистем, а третья — разрешения для организации, развивающей инфраструктуру электронного правительства, оказывать с ее помощью коммерческие услуги. Чиновник объясняет, что необходимость в коммерциализации инфраструктуры возникла в связи с многократно увеличившейся на нее нагрузкой:
«Все коммерческие участники, банки пользуются инфраструктурой бесплатно, а государство несет расходы, создавая дополнительные вычислительные мощности, привлекая обслуживающих специалистов. Нужны источники компенсирования этих расходов»
Отметим, что в законопроекте прямо не указано название организации, которая станет заниматься развитием инфраструктуры. Это должен быть «оператор связи, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования на территориях не менее чем две трети субъектов РФ». Однако в ходе дискуссии все ее участники подразумевали под этим определением «Ростелеком».
Директор правового департамента Минкомсвязи, Роман Кузнецов, поясняет, что в существующей версии документа прописаны исчерпывающий состав инфраструктуры электронного правительства (портал госуслуг, СМЭВ, ЕСИА и пр.) и минимальные требования к содержанию ее элементов. Согласно документу, поэтапный переход информсистем органов власти на новую инфраструктуру должен произойти до 2024-го года.
В процессе обсуждения предельно жесткой критики существующего текста законопроекта не прозвучало, однако, гендиректор компании «Ай ти инвест» и директор Центра компетенций по импортозамещению в сфере ИКТ, Илья Массух, обратил внимание на то, что требования об использовании поставщиками облачных услуг программ из Реестра российского ПО при Минкомсвязи, в документе прописано, а аналогичные требования к оператору нет:
«Если уж мы ему даем такое преимущество — быть единственным на всю страну, то пусть развивает отечественную индустрию»
Директор Института проблем правового регулирования НИУ ВШЭ Анна Дупан в ходе обсуждения заявила, что множество других терминов в законопроекте требуют корректировки. Кроме того, отдельные представители бизнеса выразили мнение о том, что наличие единственного поставщика услуг на федеральном уровне затормозит развитие цифровой экономики, создаст бюрократические препоны и негативно скажется на коммерческом секторе в целом.
Ранее также сообщалось, что ведомству поручена реализация национальная программы «Цифровая экономика Российской Федерации», бюджет которой рассчитан до 2024-го года и превышает 3,5 трлн руб. Помимо Минкомсвязи в проекте будут задействованы Минэкономразвития, Минздрав, Минтранс, правительственный аналитический центр и АНО «Цифровая экономика».
Источник: bitnovosti.com
Новое сообщение В России появится новый закон об электронном правительстве появилось на КриптоВики.
КриптоВики
Автор: admin