По данным последнего исследования компании Diar, около трети ICO-проектов 2017-2018 годов так и не вывели свои монеты на биржи. В отчёте также отмечается, что примерно 70% токенов, выпущенных для привлечения инвестиций, сейчас стоят гораздо меньше, чем в момент ICO.
При этом начиная с апреля прошлого года и до февраля 2018-го количество успешных ICO-проектов постоянно росло. Пик пришёлся на зиму 2017-2018 годов. Например, в феврале успешное размещение криптовалюты продемонстрировали более 100 стартапов. Затем началось снижение, и минимум был зафиксирован в июле-августе этого года.
Треть этих проектов так и не вывели свои токены на биржу. Речь идёт о 324 токенах, выпуск которых привлёк около $2,3 млрд. в 2017-2018 годах.
Также Diar публикует список десяти самых провальных ICO-проектов.
Его возглавляет стартап Sirin Labs, занимающийся разработками поддерживающих блокчейн смартфонов. В момент ICO он привлёк $158 млн., однако затем капитализация токенов обрушилась почти в десять раз. Таким образом, потери инвесторов составили примерно $141 млн. Также в списке лидеров в этом антирейтинге оказались проекты PumaPay и Envion, привлёкшие $117 млн. и $100 млн., однако затем капитализация их токенов сократилась до $15 млн. и $4 млн. соответственно.
Наконец, Diar напоминает, что наибольший объём частных инвестиций смог собрать популярный мессенджер Telegram. В его токены Gram инвесторы вложили $1,7 млрд. Остальные проекты, которые прибегли к закрытому сбору средств, смогли получить гораздо меньшие суммы.
По мнению аналитиков компании, сейчас рынок проверяет ICO-проекты на прочность. Так как многие из них продемонстрировали успешное размещение токенов, интерес игроков к этому сегменту сохранится на достойном уровне.